Премьера фильма "Судья" 19 июля! Интервью с участниками съемок

19 июля 2015 года, в 12.00 в киноцентре «Рекорд» состоится закрытый показ короткометражного фильма «Судья». 

Сам факт, что фильм снят силами нижегородцев в родном городе, безусловно, дает надежду на то, что в Нижнем Новгороде появились люди, которые любят кинематограф и делают попытки его развивать. 

1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg 7.jpg


Мы решили собрать участников съемок, чтобы поговорить о фильме и кино в регионе до того, как лента предстанет перед судом искушенного нижегородского зрителя.

В гостях побывали:
Выпускники Приволжской Медиашколы - сценарист и режиссер Ийли Нэйа, актер Дмитрий Андросов, а также мастер курсов кино и телевидения Светлана Демьянова. (В фильме ей досталась одна из главных ролей – роль судьи).

В интервью были индивидуальные вопросы, были и общие, ответы на которые хотелось услышать от каждого участника интервью. Приятного чтения!

ЧАСТЬ 1. Разговор с режиссером и сценаристом фильма «Судья» Ийли Нэйа


- Ийли, во-первых, хочу поздравить Вас с дебютом. Лично мне удалось увидеть фильм еще до закрытого показа, поскольку Вы представили его на защите дипломных работ в Приволжской Медиашколе. Скажите, Вы довольны своей работой? По-вашему, это просто учебная работа или же шаг в большой мир кинематографа?
- Добрый день. Оставьте такие вопросы для кинокритиков, не лишайте их хлеба насущного. На мой взгляд, фильм получился. Мне как зрителю его очень интересно смотреть.

- 19 июля Вам предстоит еще один дебют – закрытый показ фильма в киноцентре «Рекорд», где любой нижегородец сможет посмотреть Вашу работу. В какой форме предполагается проводить показ? Предусмотрено ли обсуждение?
- Мероприятие будет поделено на три части: первая часть - показ самого фильма, вторая часть – обсуждение - я хочу, чтобы высказался каждый, кому есть что сказать, третья – показ фильма о фильме (в простонародье «бэкстейдж»). Посмотрев его, зритель будет иметь представление, как снимался фильм СУДЬЯ. Также в бэкстейдж войдут смешные и курьезные моменты съемок - их было не мало.

- Ваши предположения, как ленту примет зритель?
- Зритель, он разный. Думаю, здесь главное слово ПРИМЕТ, а как? Каждый по-своему.

- Ваш фильм снят в жанре социальной драмы. Какой реакции Вы ждете от зрителя?
- Социальная драма – это та мерзкая подноготная, что видит каждый гражданин РФ, выходя из дома на улицу. Социальная драма - это явление российского кинематографа в эпоху постколлективизма, когда от большой социальной империи остались рожки, ножки и труп в мавзолее, а также не реализованные планы на светлое будущее. Сюжеты социальных драм настолько близки среднестатистическому россиянину, что у него иногда стирается грань, где кино кончается и начинается суровая реальность. Я хочу, чтобы зритель понял фильм СУДЬЯ таким, каким я его создал, большего мне не надо.

- Почему нижегородцы должны прийти и посмотреть этот фильм?
- В Нижнем Новгороде кино находится на стадии своего зарождения (я про кинопроизводство, конечно же). Многим нижегородцам нравится быть в кино, сниматься в нем, всячески ему помогать - по игровому реквизиту и по локациям. Люди в НН добрые и отзывчивые, практически везде нам был дан «зеленый свет» во время съемок СУДЬИ. На Нижегородчине люди «за» кино, и это очень радует. Я думаю, многим горожанам будет интересно прийти в кинотеатр и посмотреть картину, полностью снятую в этом городе.

- Вы сценарист и режиссер фильма «Судья». Расскажите, о чем он и как родилась идея?
- Фильм о срезе общества. Фильм о «плохих» и «хороших». Фильм об одних дураках, считающих, что им все безнаказанно дозволено, и о дураках других, которые пытаются в одиночку с этим бороться.

- Напрашивается вопрос - получается, в фильме все дураки? или кто-то в фильме поступает по-умному?
- Этим вопросом Вы даже не представляете, в какую риторику меня вгоняете, боюсь, нам не хватит вечности на разговоры об этой теме. Кому на Руси жить хорошо? Да кто его знает, кому, но точно не русским людям.

- Продолжительность фильма 23 минуты. Как долго по времени заняли съемки, монтаж, постпродакшн?
- Идея фильма родилась зимой этого года. Съемки начались в конце мая, в середине июня начался постпродакшн, и к защите диплома, 29 июня, фильм был готов в черновом варианте. После защиты мы начали этап «улучшайзинга». Темпы ударные, так быстро даже в Советском Союзе мосты не строили.

- Любой съемочный процесс держится на команде. Что для Вас команда? Кто в ней был? Это были исключительно профессионалы или любители?
- Я искренне благодарен каждому, кто согласился принять участие в создании фильма СУДЬЯ, не смотря на трудности. Наша команда – это адепты культа кино. Наша вера в каждого участника и команду в целом сразу принесла свои плоды. Мне не нравится слово «профессионал», оно слишком циничное, и его все чаще используют не по назначению. Я назову свою команду волшебниками: они брали мои образы, мысли, переживания и переносили их на «киноленту». 

- Чем Вы руководствовались в подборе актеров?
- Я не проводил никаких кастингов. Я сразу знал, кто мне нужен. Мне посчастливилось до съемок быть знакомым с людьми, которых я видел в своей картине. К примеру, в роли АНТОНА я видел белокурого высокого парня, 26-32 лет, с сильным и пронзительным взглядом светло-голубых глаз - на эту роль отлично подошел Петр Пасин. Персонажа СЛЕДОВАТЕЛЯ я видел как небритого мужчину, с косолапой походкой, сильным голосом и большой харизмой - это Дмитрий Андросов. Роль СУДЬИ я отвел Светлане Демьяновой. В роли СТАЖЕРА я не видел никого вообще, поэтому сыграл ее сам.

- Если правильно понимаю, это кино без бюджета. Действительно ли ничего не пришлось тратить? Или расходы были?
Общий бюджет фильма составил 8 000 руб. Меньше 150 долларов. В основном деньги уходили на еду и «покатушки» по городу.

- Существует мнение, когда режиссеров не хватает на полнометражные фильмы, они отделываются короткометражками. Вы согласны с этим?
- Это существующее мнение похоже на чье-то оправдание, я не люблю оправдания. Ищущий найдет дорогу и точка. Тут вопрос в стремлении и желании.

- Что вдохновило Вас на создание ленты?
- Сюжет фильма основан на реальных событиях, давших мне в свое время очень сильную «пощечину». Я не мог это просто так оставить.

- Что было самым захватывающим в съемочном процессе?
- Самое захватывающее - это сам съемочный процесс. Еще меня увлекало, когда я видел образы из моей головы на камере у оператора-постановщика. Кирилл очень хорошо чувствует кадр, понимает, что мне нужно, а главное, знает, как этого добиться. Я думаю, у него большое будущее в кино, главное не сбавлять обороты.

- Сразу два вопроса. Есть в фильме что-то, за что Вы не готовы отвечать? И назовите то, чем безгранично гордитесь.
- Я вообще не считаю, что художник должен отвечать за свое искусство. Когда с него спрашивают “зачем?” – это калечит его как творческую единицу. Зритель либо принимает плоды его творчества такими, какие они есть, либо не принимает и проходит дальше. Единственный, перед кем художник должен отвечать - это перед самим собой.
Я горжусь тем, что мне удалось снять фильм СУДЬЯ, не смотря ни на что.

- Если бы у Вас была возможность, Вы бы что-то поменяли в ленте?
- Возможность что-то поменять есть у меня и сейчас, но я этого не делаю, потому что в целом меня все устраивает.

- Кто такой режиссер кино? Достаточно ли таланта и практики, чтобы стать режиссером? Или для этого нужно образование?
- Режиссер кино - это тот, кому есть что сказать, кто знает, как это сделать в кино. Если кино в целом - это команда, и только в команде получается снять кино, то путь режиссера - это путь одного. Для каждого он уникален. 

- Бытует мнение, что режиссеры кино – это взрослые, зрелые и умудренные опытом люди. Поскольку Вы находитесь в достаточно юном для профессии возрасте, оспорите ли Вы его?
- Глупо это оспаривать. Я нахожусь в начале пути, и сейчас мне нравится снимать такое кино, как СУДЬЯ. Что будет потом? Мне, если честно, самому очень интересно (когда я стану взрослым, зрелым и умудренным).

- Если попытаться вывести формулу успешного кино, какой она будет?
- Пожалуйста – незамысловатая формула для художественного кино (эту формулу я адресую только режиссерам, конечно же):
1. БЕРЕМ В СКОБКИ: 
(Я гений + у меня дорогое оборудование + суперский сценарий + много связей+ куча «бабла»+все кинопремии мои+ все лучи славы в глазах фанатов и кинокритиков мои)
2. УМНОЖАЕМ все на то, что ТЫ ПОЛНЫЙ НОЛЬ, если думаешь так
3. ПРИБАВЛЯЕМ ЕДИНИЦУ, то есть самого себя без лишней и ненужной для кино «шелухи».

Успех в кино - очень абстрактное понятие: одному признание - это успех, другому - куча денег, третий просто счастлив, что его пригласили «потереться» рядом со съёмочной площадкой. Для меня как для режиссера успех фильма - это доверие зрителя к картинке на экране, и чем больше доверия, тем успешнее получился фильм. 

- Какое будущее у вашего фильма?
- Я планирую отправить фильм на фестивали. Посмотрим, что из этого получится, в любом случае, у меня есть план “Б”, но о нем Вам знать еще рано. 

- Какое будущее у Нижегородского кино?
- Я назову будущим нижегородского кино – Дениса Лафанова и круг его самых близких - “братьев по оружию”, его свиту. Денис человек дела, человек слова. Пользуясь случаем, я хочу обратиться к нему и пожелать сил толкать заглохшую когда-то тяжелую, громоздкую киномашину Нижегородчины в гору, не смотря на косой ливень и ветер в лицо. Совсем скоро подъем закончится, и будет спуск, дождь тоже утихнет, и ветер будет дуть только в спину.
Еще хочу выразить благодарность Светлане Демьяновой, мастеру курса режиссуры кино Приволжской Медиашколы. Каждый человек оставляет след в жизни другого человека, так вот, без нее не было бы меня такого, какой я сейчас.

- Ваши планы?
- Фильм СУДЬЯ высосал из меня все силы. Я немного отдохну и приступлю к созданию новой картины, которая уже зреет во мне. Она будет о нетерпимости к другим людям. Эта тема мне кажется актуальной, и я считаю, что о ней самое время начать говорить серьезно. Я буду просто счастлив, если съемочная команда СУДЬИ поверит в меня еще раз, и так же, как и я, полностью погрузится в создание нового фильма. А я в них верю. 

ЧАСТЬ 2. Беседа с Дмитрием Андросовым, роль Следователя в фильме.

- Дмитрий, роль в фильме «Судья» это Ваш дебют или у Вас уже есть опыт в киносъемках? Расскажите об этом.
- Скажу так: опыт съемок есть, единичный, но именно эту роль можно смело назвать ДЕБЮТОМ. Причем именно так - большими буквами всё слово! Когда Ийли Нэйа предложил мне сняться в его фильме, я, честно говоря, напрягся - дескать, почему я, наверное, «халтура» какая-то. Тем более познакомились мы накануне, на репетиции читки проекта Драма_talk. Как-то несерьезно отнесся к этому. А когда стал читать сценарий, увидел «раскадровки», прочитал придуманные истории персонажей, тогда я понял, что Ийли Нэйа серьёзный человек, и его фильм - это то, что мне сейчас нужно. 

- Ваш герой в фильме положительный или отрицательный?
- Персонаж мой, скорее реальный, а вот «окрашивать» его в какие-то тона мне бы не хотелось. Ведь мы увидели всего один день из жизни героя, тем более на работе. Дома мой герой может быть прекрасным мужем и отцом. У каждой медали есть оборотная сторона, впрочем, как и у каждого из нас. И если рассматривать конкретный день из жизни героя, то конечно его поступки скорее отрицательны, но мы видим из сюжета фильма, чем они вызваны. Зрителю остается только догадываться, что связывает судью Блинову и моего следователя, ведь может это не просто дружба, а девочка Даша не просто дочь подруги и крёстная. Каждый зритель сам придумает им историю, если, конечно же, Ийли Нэйа не решит рассказать нам новые истории из жизни героев фильма.

- Что было самым сложным и самым вдохновляющим в съемках?
- Самым сложным для меня был день съёмок финальной сцены, где мы в автомобиле едем скрывать следы преступления. В тот день я похоронил тестя и приехал на локацию с поминок. Нужно было переключиться на обстоятельства героя и «существовать здесь и сейчас». Сцена разговора со стажёром в автомобиле у меня долго не получалась - то текст путал, то с артикуляцией проблемы возникали, то забывал матерные слова =).
По поводу вдохновения. Работа в команде Ийли Нэйа - само по себе вдохновляющее дело. Но главным источником «драйва» была «перспектива» - желание быть услышанными и уверенность в том, что фильм заметят и заметят всех НАС. И мне дадут мааааленькую роль в большом кино, «и денег заплатят чуть-чуть, и я куплю себе доширака, роллтонов, хлеба, водки»...=) А главное, чтобы всех остальных заметили и оценили! Мы молодые, талантливые и перспективные! Я хочу, чтобы этот фильм стал неким трамплином для нас всех. Пусть нам повезёт!!! 

- Я видела несколько эпизодов в ленте с Вашим участием. Надо признать, что играете Вы убедительно. Что лежит в основе успешной актерской игры?
- Вот это хороший вопрос! Долго думал, как на него ответить. Я в частных беседах рассказываю о МедиаШколе, о преподавателях, которые там трудятся. Так вот, в каждом таком рассказе я акцентирую внимание на то, что МедиаШкола, а конкретно Лев Юрьевич Харламов явился "волшебным пенделем" для меня. Общаясь с ним на занятиях, я зарядился его энергией. Часть его знаний, попав на благодатную «почву», дала «ростки», которые Вы оценили. Я, честно говоря, отношусь к своим способностям несколько сдержанно, поскольку не могу дать себе объективную оценку. Наверное, для «любителя» получается неплохо, но профессии нужно учиться, а актёрской профессии - постоянно. Конечно, начинать тогда, когда в большинстве своём люди моего возраста уже умеют, а не учатся, несколько сложно. Но, как говорит Лев Юрьевич, «нет ничего невозможного». В общем, направление моей дальнейшей жизни выбрано, и я надеюсь, что на правильном пути, и меня ждёт успех.

- Фильм снят в жанре социальной драмы. Какой реакции Вы ждете от зрителя?
- Отвечу коротко и громко: СКАНДАЛА!!!

- Почему нижегородцы должны прийти и посмотреть этот фильм?
- Вы знаете, основной причиной для просмотра этого фильма должно быть желание посмотреть в зеркало, увидеть отражение происходящего в нашей с вами жизни. Подтвердить свои сомнения, или наоборот, укрепиться в своих убеждениях. А главное, немножко измениться самим, начать менять мир вокруг к лучшему. То, что показано в фильме, - это почти реальная история. То, что на экране, происходит в нашей стране сейчас. Конечно, в кино всё выглядит несколько преувеличенно, но на то оно и кино, чтобы показывать мир ярче. Иначе его смотреть не будут =).

- Если попытаться вывести формулу успешного кино, какой она будет?
- Нет какой-то определённой формулы. Ведь гениальный замысел может быть испорчен чем угодно: и плохой операторской работой, и дрянной игрой актёров, и неудачными декорациями и спецэффектами. Кино, прежде всего, должно вовлекать зрителя в сюжет, заставлять думать, мысленно принимать участие в происходящем, «примерять» ситуации фильма на себя. Проще говоря - не должно оставлять равнодушным. 

- Какое будущее у Нижегородского кино? Что нужно сделать, чтобы «оживить» этот рынок?
- Сложный вопрос для меня. Я не профессионал, поэтому моё мнение сугубо дилетантское. Будущее, конечно есть, но оно не написано заранее, как мы знаем =) Пишут его здесь и сейчас такие молодые и талантливые, как Ийли Нэйа. Вот такие «фанатики», как он, и напишут будущее кино, точнее, снимут и покажут. А для развития нужны фестивали. Свои, не под патронажем власти и правительства, вне какой бы то ни было политики, организованные независимыми кинематографистами-профессионалами на деньги частных инвесторов, меценатов и спонсоров. Фестивали, максимально открытые для молодёжи и экспериментов. Желательно международные. Если такие люди в нашей губернии найдутся, то и будущее нижегородского кинематографа будет иметь перспективу. 

ЧАCТЬ 3. Разговор со Светланой Демьяновой, роль Судьи в фильме.

- Светлана, на предстоящем показе широкой публике будет представлен фильм Вашего студента «Судья». Как Вы оцениваете его работу как режиссера и сценариста?
- Если говорить о школьных оценках, то работа Ийли Нэйа, которая была дипломной, получила максимальную оценку. Если «выключить» в себе преподавателя, то его фильм, как сказал один из моих коллег по киношколе, «нижегородский прорыв». Это смелая и талантливая работа!

- Фильм снят в жанре социальной драмы. Какой реакции Вы ждете от зрителя?
- Российский зритель, в каком-то смысле, приучен к этому жанру, еще не остыли споры вокруг «Левиафана».... если говорить о реакции зрителей на критический взгляд, то пристрастие к «американской жвачке» многим не дает возможность воспринимать действительность без «грима».

- Почему нижегородцы должны прийти и посмотреть этот фильм?
- Я придерживаюсь мнения, что никто никому ничего не должен.

- Вы сами являетесь опытным режиссером и педагогом. Ведете курсы ведущих телевизионных программ и режиссеров кино в Приволжской Медиашколе. Легко ли было поменяться местами со своим студентом, где он был режиссером ленты, а Вы актрисой?
- Да, легко. Давайте, вспомним еще одну мою профессию - по первому образованию я актриса. Мне нравится растворяться в интересной идее «другого», нравится инвестировать свою энергию в акт творческой воли... в этом смысле важно поверить в «другого»... я поверила в Ийли Нэйа.

- Кто такой режиссер кино? Достаточно ли таланта и практики, чтобы стать режиссером? Или для этого нужно образование?
- Чтобы стать режиссером одного фильма, учиться не надо. Однажды стать автором гениальных стихотворных строк, картины, фильма вполне возможно и без определенных знаний. Если же говорить не о теории «однажды», то здесь уже подразумевается мастерство, а это и талант, и практика, и кое-что еще из профессиональных секретов.

- Чему можете научить Вы?
- Вообще, конечно, об этом надо спросить моих студентов. Но как мне кажется, я надеюсь, что это так, любить процесс, думать.

- Что Вы пожелаете Ийли Нэйа, своему выпускнику?
Я хочу пожелать всем своим выпускникам — мужества! Для того, что бы быть в этой профессии и говорить не о пустых вещах, требуется большое мужество.

- Бытует мнение, что режиссеры кино – это взрослые, зрелые и умудренные опытом люди. Оспорите ли Вы его?
- Опыт и мудрость - это не обязательно физический возраст. Можно до старости пребывать в иллюзиях подлинности своей жизни. Режиссеры — это люди, умеющие «препарировать» проблемы, а для этого нужен опыт, чтобы не причинить вреда.

- Если попытаться вывести формулу успешного кино, какой она будет?
- Чтобы ответить на этот вопрос, требуется некоторое уточнение — что подразумевается под определением «успешное кино». Я не определяю коммерческий успех как успех.

- В последнее время в Приволжскую Медиашколу приходит все больше людей, желающих научиться снимать кино. Является ли это показателем уровня развития кинематографа в Нижнем Новгороде и стране целом?
- Да. Является.

- Какое будущее у Нижегородского кино? Что нужно сделать, чтобы «оживить» этот рынок?
- Не бояться делать кино. Не бояться, во всех смыслах, инвестировать в кино. Обязательно экспериментировать.

- Что вы пожелаете будущим режиссерам кино?
- Фильмов.


Мы благодарим всех участников за ответы, желаем успехов в кино, выстоять возможную критику на премьере и приглашаем всех на закрытый показ 19 июля, в 12.00 в киноцентр «Рекорд».
Приятного просмотра!

P.S. В фильме содержится нецензурная лексика и показаны сцены насилия. Вход строго 18+
Как полагается, запись на закрытый показ обязательна:
Регистрация на показ Вконтакте
Регистрация на показ Фейсбук
                                 
                           Беседу провела Ольга Баранова, Приволжская Медиашкола

Читайте также

Октябрь 2023

Лицензия Медиашколы и вычет за обучение
4 октября 2023

Сентябрь 2023

13 сентября - день открытых дверей в Детской Медиашколе!
5 сентября 2023

Январь 2023

Скидки на обучение в Медиашколе
8 января 2023
Все новости и события