Мастер-преподаватель
- Алексей Шевцов
- ГЦСИ "Арсенал"
Программа
Занятие 1
Часть 1. Зачем мы занимаемся фотографией. Виды фотографии (прикладная, документальная, художественная). Требования к видам фотографии. Обзор жанров, с которыми мы будем иметь дело в ходе курса: портрет, этюд (проходим вместо натюрморта и пейзажа), репортаж, жанровое фото, фрагмент. Методы создания фотографического изображения (постановка, коллаж, непосредственная съемка). Обсуждение работ, которые принес преподаватель для показа в классе.
Часть 2.
Устройство и принцип действия фотоаппарата:
-
виды цифровых фотоаппаратов, светочувствительный элемент, фотоширота;
-
три кита экспозиции (диафрагма, выдержка, ISO);
-
режимы съемки (М, Тv, Аv, P).
Домашнее задание — принести на следующее занятие пять своих лучших фотографий.
Задание для зачета по курсу — автопортрет.
Занятие 2
Часть 1. Разбор принесенных фотографий. Тема — портрет. Виды портретов: одиночный (крупный, поясной, ростовой) и групповой. Художественный портрет. Лучшие портретисты в истории мировой фотографии. Показ и обсуждение их работ.
Часть 2.
Устройство и принцип действия фотоаппарата:
-
экспозамер;
-
экспокоррекция;
-
виды, назначение и параметры объективов (фокусное расстояние (фиксы/зумы), светосила, стабилизатор);
-
резкость и ее глубина (параметры ГРИПП);
-
покадровая и серийная съемка;
-
фокусировка — ручная и автоматическая;
-
баланс белого.
Домашнее задание — изучить творчество фотографов, специализирующихся на портрете (как минимум Йозеф Карш, Ирвинг Пенн, Ричард Аведон, Питер Линдберг, Энни Лейбовиц).
Занятие 3
Практика. Снимаем портрет — одиночный и групповой на улице с естественным светом.
Занятие 4
Часть 1. Разбор портретов, сделанных в ходе практического занятия. Тема — студийный портрет. Стандартная схема освещения. Требования к одежде и психоэмоциональному состоянию модели. Мужской и женский портрет. Творческий портрет. Психологический портрет.
Часть 2. Практика в студии по съемке студийного портрета (крупный портрет). Одновременно рассказ о дополнительном оборудовании (штативы, вспышки, синхронизаторы, отражатели).
Занятие 5
Часть 1. Разбор снимков с занятия по студийному портрету.
Введение в современный репортаж. Иконы репортажной фотографии — от Брессона до наших дней (А.-К. Брессон, Стив Маккьюри, Георгий Пинхасов, Раймонд Депардон, Сергей Максимишин, Майкл Акерман). Методика съемки репортажа, понятие «волны».
Часть 2.
Основы композиции:
-
способы выделения главного;
-
равновесие в кадре;
-
методы передачи глубины пространства.
Занятие 6
Практика. Съемка репортажа о событии.
Занятие 7
Часть 1. Разбор репортажа, сделанного в ходе практического занятия. Разбор ошибок. Еще раз о репортаже и непостановочной съемке.
Часть 2. Практика в студии. Усложняем студийный портрет (поясной, ростовой портрет).
Занятие 8
Часть 1. Жанр этюда как выход для тех, кто не любит снимать натюрморты и пейзажи. Немного о сути жанра, метафизической фотографии и Александре Слюсареве. «Безлюдные кадры» всемирно известных фотографов (от Элиотта Эрвитта до наших дней). Выбор натуры для съемки этюда.
Часть 2.
Основы композиции (продолжение):
-
ритм;
-
линии в кадре;
-
визуальная метафора (рифма, поддержка элементов);
-
особенности зрительного восприятия.
Домашнее задание — снять три этюда (три разные композиции).
Занятие 9
Практика. Снимаем репортаж о событии.
Занятие 10
Часть 1. Продолжаем разговор о репортаже. Методы передачи движения: заморозка, проводка, смазка. Особенности отдельных видов съемки (уличная, театральная, спортивная съемка). Понятие жанровой фотографии.
Часть 2. Обработка. Основные программы (Adobe Photoshop и Adobe Lightroom). Идеология и основные инструменты работы.
Домашнее задание — изучить уличных фотографов (Алекс Уэбб, Игорь Мухин, Артем Житенев).
Занятие 11
Часть 1. Что лучше — снимать с накамерной вспышкой или без. Специфика съемки с накамерной вспышкой в помещении в условиях недостатка света. Практика в учебном классе.
Часть 2. Обработка цифровых фотографий в Adobe Photoshop. Инструменты работы: кривые, осветлитель/затемнитель, перевод в чб, работа с цветом, резкость. Подготовка к печати и печать цифровых фотографий.
Домашнее задание — обработать пять своих снимков, принести файлы в формате psd с сохраненными корректирующими слоями.
Занятие 12
Часть 1. Развитие фотографа. Изучение икон (работы, авторы). Тренировка «насмотренности». Живопись, кино, театр и современное искусство как методы развития фотографа. Несколько слов о нижегородской школе художественной фотографии.
Часть 2. Зачет. Просмотр автопортретов, принесенных для зачета. Вопросы по курсу от преподавателя.
Фотогалерея
Стоимость и оплата
Стоимость курса 14 900 рублей. Оплата осуществляется наличным платежом или банковским переводом.