Как стать графическим дизайнером?

Мария-Кораллова.png

В сегодняшнем мире уровень потребления достиг огромных масштабов. Продукты, бытовые приборы, средства по уходу, одежда, строительные материалы – рынок товаров и услуг вырос в разы. Чтобы выделяться среди прочих конкурентов товарной единице (или услуге) необходимо иметь узнаваемый, запоминающийся вид, иметь своё звучание, свой стиль. Графический дизайн – это неотъемлемый инструмент современного маркетинга. Реклама в соцсетях и различных медийных каналах, презентации новых продуктов, продвижение услуг – всё это требует визуального оформления. Возьмите любой предмет с вашего стола – 100% с ним поработал графический дизайнер: этот предмет продавался в упаковке, к нему прилагалась инструкция, его рекламировали на полке в магазине, информацию о нем помещали в электронных и печатных каталогах, и так далее. Всё это – результат работы графического дизайнера.

Помимо этого, сейчас появляется много новых областей, где очень востребована профессия: развитие внутреннего туризма сопровождается брендингом территорий, массовые культурные мероприятия нуждаются в оформлении и представлении в медиа, различные онлайн-площадки, киносервисы, мобильные приложения часто обращаются к графическому дизайну с задачами создания своего визуального кода. Работы очень много!

  • Нужно ли уметь рисовать или иметь художественное образование?

На этот вопрос не отвечу однозначно. С одной стороны, современные возможности позволяют создавать дизайн, используя материал с различных фото- или иллюстративных стоков, или делегируя создание иллюстративного материала тем, кто умеет рисовать. Дизайнеру остается грамотно внедрить этот материал в свой макет, следуя своей идее. И тут очень многое зависит от насмотренности дизайнера, знания истории и основ дизайна, от его понимания гармонии и чувства композиции, владения современными программами. Этому мы как раз учим на курсе.

С другой стороны, умение рисовать сильно расширяет возможности и облегчает учёбу, так как основы композиции, колористики, владение графическими средствами выражения – это та база, на которой мы выстраиваем все остальные навыки. На курсе под эту базу выделено много времени, но чем она крепче – тем здание выше.

  • Как отличить хорошего графического дизайнера от плохого?

Критерием оценки является эффективность дизайна. Если поставленная перед дизайнером задача решена и принесла заказчику ожидаемый результат – это хороший дизайн. Если нет – то плохой. Клиент тратит большие деньги на создание продукта, вывод его на рынок и рекламу , он хочет видеть, что потраченные им деньги работают. Если этого не происходит – значит что-то сделали не так.

Для старта достаточно прийти на линию старта с энной суммой денег) А вот чтобы не сойти с дистанции нужно ещё очень большое желание дойти до цели. То есть надо или видеть себя в профессии, или просто получать удовольствие от прохождения самой дистанции. Иначе зря потратите время.

  • Как начинающему дизайнеру не дать затоптать себя на рынке труда матерым конкурентам?

Начинающий дизайнер не конкурент матёрому дизайнеру хотя бы потому, что ему никто не доверит задачу, где требуется выточенный опытом профессионализм. Сначала вы новичок, вам дадут несложные задачи, в которых вы будете конкурировать с такими же новичками. Что будет в этом случае вашим преимуществом? Такие качества, как креативность, способность понять задачу и её цели, внимательность, работоспособность, ответственность, умение обосновать свой результат, желание постоянно учиться.

  • Как вы стали графическим дизайнером?

Мой путь очень долгий и весьма традиционный. С семи лет – кружок рисования, с десяти – художественная школа, после – наше нижегородское художественное училище, потом – Полиграф в Москве, факультет графических искусств. Работать по специальности начала в 19 лет в маленькой рекламной компании, в 20 лет мы вместе с мужем основали свою рекламную компанию. Спустя 4 года компания продолжила развиваться без меня, а я вернулась в Нижний Новгород и тут уже, поработав пару лет в нижегородской дизайн-студии, ушла полностью на фриланс. Этот формат позволял и работать, и воспитывать детей «не отходя от кассы».

  • Какими работами вы гордитесь?

Несколько лет назад сделала буклет для нашего Нижегородского музыкального училища. Мне очень нравится эта работа. Работать с многостраничкой – это отдельное удовольствие.

  • Где дизайнеру брать идеи?

Желательно в своей голове) А вот вдохновение – повсюду. Интернет сделал информацию доступной. Очень много дизайн-ресурсов, где выкладываются полезные статьи, обзоры и новые проекты известных студий. Инстаграм, Фейсбук дает возможность следить за деятельностью самых крутых дизайнеров. Проводятся организованные коференции и встречи, дизайн-выходные, кампусы, достаточно просто добавить в потребляемый контент эти ресурсы – и вы будете в курсе того, что происходит в мире дизайна и вдохновляться идеями.

  • Как выглядит типичный рабочий день дизайнера?

Не знаю, если честно. Работа дизайнера далека от понятия «типичный», ибо каждая задача очень индивидуальна и подход к её решению не всегда такой, как был в предыдущей задаче. Это не завод, не конвейер с набором однотипных движений, рассчитанный по минутам. Это все же больше творческий процесс, со всеми особенностями, присущими творчеству: поиском идеи, иногда творческим ступором, иногда полным отрицанием того, что сделано; то кропотливой работой над проектом, то экспрессивным набрасыванием родившейся идеи и концепции. Всегда по-разному. И это здорово.

  • Дизайну нужно учиться?

Конечно. Это такое же умение, как ходить, говорить, готовить… Без знания, наблюдений, практики и опыта результат процесса не будет эффективным. Вы и двух шагов сделать не сможете - обязательно упадёте.