ТОП-10 вопросов к мастеру курса "Режиссер кино"

fQnG2aVmz2k.jpg

1. Наталия, с чего начать профессиональный путь начинающему кинорежиссеру?

Думаю, стоит начинать с простого и, на самом деле, главного: что-то снимать самому и смотреть хорошее, профессионально снятое кино. Причем, много – и снимать, и смотреть. Так можно нащупать свой почерк, близкий своему мироощущению жанр и учиться на чужих кинематографических приемах. И еще – показывать опытным коллегам, чтобы получать обратную связь для дальнейшего роста.


2. Как сформировать съемочную команду?

Искать единомышленников среди профессионалов или увлеченных новичков. Чтобы можно было с ними советоваться и в процессе учиться ремеслу в партнерстве с людьми, имеющими опыт работы в кино.

3. Первый короткометражный фильм: ожидание и реальность.

Для начинающего режиссера короткометражный фильм – это отличная возможность учиться снимать кино «в боевых условиях», собрать все шишки по неопытности и открыть свое портфолио режиссера для будущих проектов. В дальнейшем свой первый короткий метр можно будет отправить на фестиваль или показывать инвесторам будущих кинопроектов.

4. Питчинг: отличный шанс заявить о себе?

Согласна. Питчинги полезны во всех отношениях. Во-первых, на стадии, когда автор готовит заявку, он учится коротко и ярко представлять свой проект. Если получается, и заявка попадает в шорт-лист, значит, идея рабочая, интересная. Это отличная обратная связь от профессионалов в жюри питчинга. Если же заявка не проходит, значит, автору стоит задуматься – стоит ли тратить силы, время и деньги на свой проект сейчас или еще немного поработать над ним, по

5. Как подобрать актерский состав?

Сегодня в Нижнем Новгороде с этим проблем нет. Есть и прекрасные актеры, и опытные кастинг-менеджеры, знающие рынок и актерский потенциал. Режиссеру важно грамотно прописать идею фильма и задачу для актеров. В остальном помогут коллеги, проводящие кастинги.


6. Можно ли снять талантливое кино без денег?

Здесь многое зависит от идеи фильма. Если это драматургически сложный космический блокбастер, то нет, конечно. А если идея понятна и может задеть, взволновать многих людей, то и снять ее можно с помощью простых творческих решений. Важно, чтобы режиссер чувствовал и сам понимал идею своегобудущего фильма. Если идея и ее воплощение в сценарии продуманы и грамотно разработаны, то в голове режиссера фильм уже состоялся. А это значит, что мир и атмосферу фильма будет создавать гораздо легче.


7. Расскажите, как вы пришли в кино?

Я с детства очень любила кино, много писала сама. Будучи уже опытным журналистом и редактором на ТВ, прошла текст на литературного редактора в кинокомпании АМЕДИА в Москве и проработала там 7 лет в сериалах. Приходилось не только писать диалоги, редактировать сценарии, но и составлять календарно-постановочные планы, переделывать сцены под задачи продюсеров, расписывать для режиссеров мизансцены. Потом было сотрудничество с кинокомпанией «Телеформат», куда я продала несколько своих сценариев как автор для проекта «Понять. Простить» на Первом канале. Потом - учеба на сценарных курсах и в Школе режиссера Александра Митты, съемки документальных и игровых фильмов в Москве и в Нижнем Новгороде.


8. Какими проектами, в которых вы принимали/принимаете участие, гордитесь?

На моем счету больше десятка снятых документальных и игровых проектов. Но больше всего мне запомнилась работа над фильмом к 25-ти летию Школы-студии «Табакерка» под управлением Олега Павловича Табакова. Фильм шел на каналах «Культура», «Совершенно секретно» и назывался «За кулисами Табакерки». В нем я выступала и как автор, и как режиссер на съемках. Было не просто, но очень интересно.


9. Что вас вдохновляет на создание идеи (написания сценария)?

Люди и их поступки.


10. Какой он современный зритель?

Сегодня зритель очень искушен и требователен к контенту, потому что имеет огромный выбор – что посмотреть. И удивить его, на мой взгляд, можно только искренностью авторов, оригинальностью визуальных решений и преданной любовью к своему делу.