Зачем графическому дизайнеру изучать типографику

Типографика – наше всё, особенно сейчас, когда большую часть информации человек получает именно из необъятных просторов интернета. Текст должен быть красивым и удобным для восприятия – это поможет зацепить читателя и выделит ваш материал среди остального контента. Для чего изучать типографику графическим дизайнерам и в чем особенности этой науки, расскажет дизайнер, издатель и педагог, член Союза Дизайнеров России Алексей Ромашин и дизайнер, иллюстратор и педагог Евгений Стрелков.

Алексей Ромашин, дизайнер, издатель и педагог

12aFOACSwSw.jpg

- Начнём с того, что такое типографика? Типографика – это бесконечно длинный свод законов, правил и запретов при работе с большими массивами текста. Этот свод увеличивается во много раз вследствие того, что не существует какой-то одной типографики. Типографики много. Есть типографика классическая со своими правилами, типографика модернистская, постмодернистская и типографика маргинальная (это то, что порой требует от нас особо упоротый заказчик). Естественно, когда дизайнер объективирует все стилевые различия и имеет навыки использования всей палитры средств стилевой выразительности, он серьёзно повышает свою конкурентоспособность на рынке графического дизайна. Он как опытный тапёр, который может и Шопена сыграть и «Мурку» сбацать.

Типографика - это непреложный закон или его можно нарушать?

-Типографика, как я уже сказал – это свод законов. Можно ли их нарушать? Конечно можно, если вы это делаете осмысленно. По большому счёту, каждый из отцов-новаторов типографики XX века, и Ян Чихольд и Мюллер Брокман и Рудер, нарушали законы, существовавшие до них. Для того чтобы нарушать правила нужно их досконально знать и ими владеть, в противном случае ваш «бунт» будет неубедительным.

ТОП-3 работ, на ваш взгляд, с отличной типографикой.

- Просьба сформировать свой ТОП-3 работ с «отличной типографикой» вызвала у меня наибольшее затруднение. Только на стационарном компьютере у меня, наверное, полтерабайта всякой прикольной типографики, плюс – в Pinterest (в облаке) без счёту. Я в последние несколько лет привечаю молодого дизайнера из Милана Франческо Франчи, очень профессионален, кудрявый!)). Ну, естественно, не могу обойти молчанием русского американца Герберта Любалина, чей 100-летний юбилей отмечает всё прогрессивное типографическое человечество в этом году. Ну, наверное, Михаил Аникст – наш советский типограф старшего поколения, в настоящее время живущий и работающий в Англии, это – живая и животворящая классика.

Ромашин_Франческо Франчи в типографику.jpg

Ромашин_Любалин в типографику.jpg

Ромашин_Анникст в типографику (1).jpg

Евгений Стрелков, дизайнер, иллюстратор, педагог

data_objects_0001_8353_img.18353.dn2a6285.jpg

- Типографика - это (в самом общем смысле) искусство оформление печатной страницы. В более узком смысле - искусство сочетания шрифтовых и графических элементов на печатной странице (плакате, упаковке, рекламном стенде или компьютерном мониторе) Если есть текст - есть и задачи типографики. Графический дизайнер почти всегда работает с текстом на странице (исключения редки), значит типографику как набор приемов и правил организации текста изучать ему придётся с неизбежностью.

Можно ли нарушать законы типографики?

Типографика - это свод правил и приёмов, многие из которых можно выбирать, создавать и даже нарушать. Типографика определяется временем - что-то выходит из моды, что-то вдруг становится становится актуальным. Но нарушая какие-то стереотипы желательно понимать, что именно ты нарушаешь. Типографика - это комплекс. И выбор определённого шрифта диктует определённую компоновку страницы - и наоборот. Грамотно сочетать многочисленные варианты - это и есть мастерство графического дизайнера. Тут важно всё: гарнитура и начертание, втяжки и выключки, интерлиньяж и кернинг, цвет и «воздух»...

Топ-3 работ с отличной типографикой.

Page_00045.jpg

Page_00059.jpg

Page_00034.jpg