10 вопросов мастеру курса "режиссер кино" - читайте полезные статьи от экспертов Приволжской Медиашколы

Героиней нашего следующего интервью стала Наталия Юдина - кинодраматург, сценарист и редактор студии Кинофактура; преподаватель и мастер курса «Режиссер кино» в Медиашколе. О перспективах выпускников-режиссеров, о «внутренней кухне» процесса обучения в Медиашколе, питчинге и перспективах нижегородского кино читайте ниже :)

1. С какими компетенциями выходит от нас режиссер кино?

Кино - это эмоциональная история, рассказанная с помощью последовательно движущихся картинок и звуков. Наши слушатели на практике осваивают умение искать рабочие идеи для кино, разрабатывать их по законам драматургии, затем превращать их в сценарий, определяться с жанром, форматом. Параллельно мы учим их мыслить монтажно, чтобы их картинки были "говорящими" для зрителя, чтобы в фильме не было лишних кадров и затянутых диалогов. А ближе к съемкам наши слушатели получают практические навыки по работе в команде, по монтажу и операторскому мастерству, по профессиональной подготовке к съемкам, по работе с актерами. В результате мы проводим их по всей творческой и технологической цепочке создания короткометражного игрового фильма.

2. Что вы преподаете на курсе?

Мастерство кинорежиссера, Современную драматургию и Сценарное мастерство.

3. Как влияет на процесс обучения тот факт, что на курсе «Режиссер кино» 2 мастера?

Два мастера - это как мама и папа в семье. Слушатели впитывают от мастеров разный опыт, разные компетенции, разные точки зрения на одну и ту же свою идею. Но при этом задача у всех общая - вывести учеников в свет, довести до самостоятельного результата с новыми знаниями и практическим опытом.

4. Вы делаете питчинг в середине обучения: в чем его идея, как он проходит и что готовят студенты к нему? Как это может пригодиться в дальнейшем?

Сегодня практически любой новичок, даже без опыта в кино за плечами, может отправить на питчинг свою сценарную идею и получить поддержку от экспертов в киноиндустрии. Умение грамотно оформить свою идею в заявку на питчинг и уверенно ее презентовать как раз и может пригодиться нашим слушателям в будущем продвижении.

5. Как снять хорошее кино?

Смотря что считать хорошим и для кого. Кино - очень субъективное искусство. Можно делать всё по правилам, собрать бюджет и самую крутую команду, вложиться по полной программе, а зритель уйдет в недоумении. А можно снять без денег, но настолько точно всё продумать, найти точный образ и стиль, что зал будет заворожен. В любом случае стоит учиться, смотреть классику нашего и зарубежного кино и пробовать!

6. Какие перспективы открываются у выпускника курса «Режиссер кино»?

Это хороший старт в индустрию кино. Если слушатель курса активно учится, практикуется, "мучает" вопросами педагогов и в результате снимает свой дебютный фильм, у него будет портфолио и опыт, который он может предлагать потенциальному работодателю. Либо же развиваться самостоятельно, создавать свой продакшн. Выбор за самим слушателем курса.

7. Почему стоит снимать кино в Нижнем Новгороде, а не уезжать в Москву?

Потому что сегодня в нашем городе есть для этого все возможности - опытные специалисты, техника и, конечно же, уникальные локации самого Нижнего для самых разных исторических эпох и жанров.

8. Кем могут работать выпускники-режиссеры?

На первых порах, для опыта - стажерами и членами уже существующих съемочных групп и видеопродакшенов. Режиссерами монтажа, сценаристами, линейными продюсерами, гаферами - выбор для новичков есть большой. При дальнейшем саморазвитии и постоянной практике - самостоятельными режиссерами кино. Но этот путь стоит выбирать осознанно, поскольку он предполагает немало преодолений в жизни. Этим надо гореть по-настоящему.

9. Где режиссеру искать проекты?

В своем личном опыте, в литературе, в живописи, в классических сюжетах, которые можно прочесть по-своему. Одним словом, создавать самим. А как это делается - мы как раз этому и учим на курсе.

10. Как вы считаете, какие перспективы у нижегородского кино?

У нас в Нижнем Новгороде много талантливых людей, которые могли бы сказать свое слово в кино. Мне кажется, нам всем нужен прозрачный и отлаженный механизм частичной господдержки нижегородских проектов и идей для кино со стороны местной власти. Как это работает в Ярославле, Калининграде, Якутии, Татарстане. Ну и вера в себя - для нижегородских кинематографистов. Это не менее важный ключ к успеху!